четверг, 20 сентября 2012 г.

Безопасны ли те средства, которыми Вы моете посуду?

Раз уж я здесь пишу о приготовлении еды, то мне хочется написать и о том, чем я мою обычно посуду.

К сожалению, о том на сколько опасны традиционные химические моющие средства, я задумалась только 3,5 года назад, когда вводила прикорм моей старшей дочери. Я мыла тарелку после какой-то детской каши и меня осенило, что это средство не так уж хорошо, наверно, смывается с тарелки и мой ребенок следующий раз будет кушать кашку вместе с моющим средством.



Химические моющие средства опасны, естественно, своим страшным составом и ещё тем, что смыть этот жидкий ужас полностью с Вашей обеденной тарелки практически невозможно. Сколько бы Вы не ополаскивали её под струёй проточной воды, на ней будут оставаться опасные для Вашего здоровья вещества. О том, чем же они так опасны Вам может подсказать Google. Поэтому я перейду непосредственно к той части истории, которую хочу Вам донести.

Я стала искать в интернете и интересоваться у знакомых, чем же ещё можно мыть посуду кроме химических моющих средств. 
Моя мама в молодости работала в детском саду, и в те времена было категорически запрещено мыть детскую посуду чем-либо кроме пищевой соды, поэтому она мне посоветовала попробовать справляться с грязной посудой с помощью этого дешевого и эффективного средства. Но, увы, пищевая сода не отмывает жир, и, не смотря на то, что мы вегетарианцы, у нас все же бывает жирная посуда (после овощного рагу, приготовленном на топленом масле, например), которая требует каких-то специальных средств. 
И тогда одна моя подруга посоветовала приобрести простой горчичный порошок, который отмывает любой жир даже в ледяной воде. Конечно, можно отмыть жирную посуду и очень горячей водой, но тогда через пару дней Ваши руки будут на ощупь как наждачная бумага, даже если Вы, как и я, постоянно пользуетесь перчатками для домашней работы. 
Какое-то время назад в Минске появились органические средства для уборки дома, и мы с мужем собрали все наши запасы бытовой химии и вынесли их на улицу к мусорным бакам. 
Я купила какое-то количество органических средств  -  для мытья окон и ванны и пр., в том числе и средство для мытья посуды. 
Но все же считаю, что гораздо безопаснее использовать на кухне горчичный порошок и пищевую соду. Так что когда у меня закончилось органическое средство для мытья посуды, я не стала покупать следующую баночку. 

Горчичный порошок в тандеме с обычной пищевой содой способны творит чудеса в борьбе за чистоту на Вашей кухне. Вы можете сами в этом убедиться и поймете, что все эти опасные для здоровья химические средства совершенно Вам не нужны.

А чем Вы моете посуду?
P.S. Решила по некоторым причинам перенести все рецепты на этот ресурс (Большое спасибо Светлане Заблоцкой,которая помогла мне это сделать). Думаю, здесь и мне и Вам будет удобнее.
Подписывайтесь на обновления! Окошко для Вашего e-mail в правом верхнем углу. Желаю Вам крепкого здоровья! До скорого!



2 комментария:

  1. Здравствуйте:-) Я мою обычными средствами, но в последнее время стала задумываться об их вреде и ваш пост - еще одно подтверждение в копилочку причин против использования бытовой химии. Мы живем в Будапеште и здесь почему-то соду не продают в больших пачках, продают в маленьких пакетиках, в отделе со специями. А горчичный порошок надо задаться целью и поискать. Несколько раз замечала - при нагреве сковород, как бы чисто они не были выполощены, появляется слабый запах моющего средства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже замечала неприятный запах моющих средств, при нагревании кастрюль и сковородок. И даже привкус :(
      Я думаю, что в Будапеште, по крайней мере, можно найти органические моющие средства. Лучше уж их использовать.

      Удалить